FAQ

Выдаёте ли вы гарантию на ремонт?
Да, после ремонта вашего электросамоката мы выдаём документ – гарантию сроком до 1 года или до 1000 км. Условия гарантии разные в зависимости от выполняемых работ. Уточняйте при обращении в наш сервис.
Диагностика бесплатна?
Диагностика бесплатна, если вы соглашаетесь на последующий ремонт. В случае отказа от ремонта, стоимость диагностики – 1000 руб.
Какие бренды самокатов вы ремонтируете?
Мы специализируемся на брендах Kugoo, Ninebot и Xiaomi. Но по возможности ремонтируем и другие бренды, свяжитесь с нами для уточнения.
Как узнать точную стоимость ремонта?
Точную цену чаще всего можно определить только после диагностики, так как при определенной проблеме, может быть несколько причин и вариантов решения. Свяжитесь с нами для консультации.
Может ли вырасти цена после завершения работ?
Нет. Точную цену, которая не изменится, мы озвучит до ремонта, после диагностики.
Ремонтируете ли вы электросамокаты на дому?
Нет. Ремонт осуществляется в сервисном центре. Но вы можете заказать забор самоката и его доставку после ремонта.
В чем разница между литой перфорированной покрышкой и литой целиком?

Начнем с основного. Оба варианта литых покрышек выполняют свою функцию одинаково — избавляют владельца от необходимости делать постоянный шиномонтаж колеса из-за проколов. В то же время, появляется определенный уровень дискомфорта при передвижении. Даже маленькие кочки начинают чувствоваться. Немного решает вопрос плавного хода перфорированная покрышка. Но опять же, она является менее износостойкой по сравнинию с полностью литой и второй момент — эстетика. Внешний вид электросамоката может меньше нравится владельцу после установки перфорированной покрышки.

Как еще вариант, для сохранения комфорта езды, можно установить покрышки большего радиуса. Например, вместо 8 дюйма поставить 10 дюймов. Актуально для электросамокатов Xiaomi M365. Больший радиус покрышки улучшает комфортабельность передвижения, но влечет за собой необходимость установить оба колеса большего радиуса и работы по установке проставок для заднего крыла, подножки, а также по замене болтов.

Зачем нужен вольтметр на электросамокат?

В последнее время многие владельцы электротранспорта дополнительно устанавливают себе вольтметр для мониторинга состояние аккумуляторной батареи. Что дает вольтметр и почему его устанавливают в дополнение к штатной индикации уровня заряда на дисплее электротранспорта?

Причин в принципе хватает, но главный момент — необходимо правильно понимать показания вольтметра, в противном случае, он превращается просто в очередной прибор, установленный на руле.

Итак, подробнее.

Начнем с причин установки вольтметра:

1. Штатные дисплеи могут «лагать» при показе заряда и они не до конца информативны на пограничных значениях.

Что это значит. Значит то, что когда у вас на дисплее, например, 4 «палки» заряда, это не значит, что у вас 100%. Скорее АКБ находится в диапазоне 75%-100%. Но в данном примере не всё так плохо — 75% или 100% это нормальный диапазон работы АКБ, поэтому переживать тут не за что.

Гораздо интересней, когда остается одна «палка». Тут мы приближаемся к зоне полного разряда, и понимать что у нас осталось 25% или 5% становится важно. В этом случае вольтметр, имеющий цифровой дисплей, с большей точностью покажет состояник АКБ на текущий момент.

2. Вольтметр позволяет понимать «здоровье» аккумуляторной батареи здесь и сейчас.

Оперируя к вводным словам по вопросу установки вольтметра, повторюсь, нужно уметь считывать цифры вольтметра для конкретно вашего устройства. Чтобы понять, что ваша АКБ начинает терять запас прочности, можно провести небольшой тест. После довольно средней (обычной) езды, несколько раз резко выжать курок тяги (газа) в «пол». Если просадка в этот момент по вольтажу, который показывает вольтметр, значительная, скорее всего, ваша аккумуляторная батарея начинает уставать и требуется её обслуживание.

Величину допустимой просадки лучше уточнять у специалистов, т.к. надо понимать, что у вас за электротранспорт и какая АКБ установлена.

3. Вольтметр позволяет экономить.

Данный пункт во многом продолжение пункта 2.

Аккумулятор в электротранспорте, пожалуй, самый дорогой элемент. Особенно это заметно, когда ваш электросамокат в 2 раза потерял в цене после 2-х сезонов катания и новая АКБ теперь стоит половину от его рыночной стоимости.

Своевременно поймать момент начала просадок напряжения и отвезти АКБ на обслуживание может сэкономить вам приличную сумму и протдить жизнь родного аккумулятора.

Как замерить остаточную емкость АКБ?

Очень распространенный вопрос. Он возникает как в моментах, когда электротранспорт перестает на одном заряде проезжать «как раньше», так и при покупке б/у электротранспорта или аккумуляторной батареи.

Методически правильный замер остаточной емкости аккумуляторной батареи — проведения нескольких циклов заряда и разряда под нагрузкой на специальном устройстве. Эта процедура требует разборки электротранспорта и подключения аккумуляторной батареи к нашему специальному устройству — балансировщику с возможностью разрядки под нагрузкой. По времени весь процесс измерения занимает до нескольких суток, т.к. представьте сами, что АКБ сначала зарезается до полного (уже 4-6 часов), потом разряжается, и так несколько раз.

Если вы хотите проверить свою аккумуляторную батарею, то данный способ подходит.

Если же вы покупаете б/у (как электротранспорт, так и саму АКБ), то договориться на такую процедуру с продавцом практически невозможно. Кроме того, далеко не каждый сервис имеею балансир с функцией разряда под нагрузкой и стоимость такой процедуры может достигать десятков процентов от стоимости приобретаемого электротранспорта.

Поэтому при покупке б/у устройств приходится ориентироваться по косвенным признакам, о которых рассказано в другом вопросе FAQ раздела.

Когда нужна балансировка АКБ?

Процедура балансировки аккумуляторной батареи относится к очень желаемым мероприятиям по обслуживанию электротранспорта. В идеальной картине мира, балансировку необходимо делать хотя бы один раз в сезон. Сама суть балансировки — это метод, который улучшает доступную емкость батарейного блока с несколькими ячейками (обычно последовательно) и увеличивает долговечность каждой ячейки.

Признаки, что требуется балансировка аккумулятора:

  • электросамокату уже второй-третий год
  • аккумулятор быстро разряжается
  • при низких уровнях заряда (начиная с 40%) электросамокат теряет в динамике, дольше разгоняется, тяжелее идет в горку
Сколько можно проездить на новом АКБ Xiaomi M365 Pro?
Забегая вперед, стоит сказать, что жизнь аккумуляторной батареи зависит от многих факторов эксплуатации. В ответе на данный вопрос расскажем о «средней по больнице» выборке. Благодаря большой распространенности Xiaomi M365 как обычной, так и Pro версии, набралась некоторая статистика по пробегам. В среднем можно сказать, что на новой АКБ с завода вполне можно проехать 3000 км до первой балансировки. Далее, если эксплуатация была бережная — не допускалось глубокого разряда, хранение в не сезон было в теплом помещении, АКБ подзаряжался на хранении и не случалось супер больших ударов дэки и других повреждений, то балансировка аккумулятора продлит его нормальную эксплуатацию еще на сезон.
Что лучше, купить новый АКБ или пересобрать свой старый?

Довольно распространенный вопрос, аккумулятор «умирает», а новые АКБ стоят как половина вашего самоката. В поисках экономии владелец электросамоката начинает рассматривать вариант с пересборкой АКБ для своего электросамоката.

С этим процессом всегда сопрежено много вопросов по разным моментам:

1. Поиск мастера

Сейчас на Авито можно найти большое количество объявлений с услугами по пересборке аккумуляторов и с возможностью приобрести ранее собранный АКБ. Ни в коем случае не отговариваем пользоваться Авито, но необходимо понимать, что покупка АКБ — это достаточно непрозрачный процесс. Да есть отзывы по конкретным услугам/товарам, да есть описание продаваемой АКБ и её фото, но при покупки нет возможности проверить аккумуляторную батарею в моменте. Более того, даже если у вас есть iCharger способный замерить остаточную емкость АКБ, то эта процедура занимает сутки.

В качестве совета — если нет задачи собрать аккумулятор большей емкости, то лучше купить новый АКБ в магазине или воспользоваться услугами мастера с хорошей репутацией просто по тому, что он ею дорожит и в случа проблем не пропадет и не перестанет отвечать на звонки.

2. Сроки выполнения работ

Если вы решились на сборку аккумуляторной батареи, то всегда уточняйте по срокам.

Как правило элементы АКБ не всегда в наличии, их необходимо по предоплате заказать, дождаться пока приедут и потом еще дождаться самой сборки. Процесс может растянуться на месяц.

3. Элементы АКБ

Большую часть стоимости нового АКБ занимают элементы (как обычные батарейки AAA, только они больше/толще/емче и мощнее). Также потребуется докупить BMS-плату, защищающую аккумулятор от разного рода неприятностей — глубокий разряд, короткое замыкание и т.д.

Бывает, что даже у проверенного мастера попадается плохая партия элементов и в собранном виде они не выдают ожидаемых параметров. Это риск, к нему нужно быть готовым.

4. Гарантия на работы

Опять же всё просто. Юридическую гарантию никто с Авито не даст, тут только «джентельменские договоренности».

Если хочется, чтобы закон вас защищал — приобретайте АКБ в сервисах или магазинах, где могут дать фискальный чек. Как правило при некачественном товаре заменяют на аналогичный без особых проблем.

Почему перепрошивать электросамокат нужно с осторожностью?

Сейчас достаточно просто можно найти прошивки на некоторые электросамокаты в интернете и перепрошить самокат. Более того, есть онлайн-конфигураторы прошивок, позволяющие самостоятельно собрать себе прошивку и залить её в электросамокат, используя Bluetooth и смартфон.

Если вы задумались о программной модификации своего электросамоката, то нужно помнить о следующем.

Электроника в электросамокате взаимосвязана и повышение одной характеристики может дать нагрузку на каком-то компоненте электросамоката. Далее необходимо четко понимать какой в вашем электросамокате установлен контроллер (на какую силу тока расчитан и на какой вольтаж), какое установлено мотор-колесо (сколько Ватт в номинале и какой предел по усилению мощности), какой аккумулятор. Зачастую бывает, что после прошивки АКБ начинает быстрее разрежаться. а мотор-колесо сильно греться. Также стоит понимать, что хорошая прошивка — это прошивка проверенная временем. За несколько дней может ничего не случиться и казаться, что всё нормально, но через неделю электросамокат не включится, а контроллер под замену.

Под некоторые варианты прошивок контроллер усиливают, улучшают теплоотдачу.

В нашем сервисе мы проверяем прошивки на своих самокатах временем, после чего начинаем советовать их клиентам.

Можно ли ставить неоригинальный контроллер в Xiaomi M365 Pro?
Да, можно. На рынке множество вариантов контроллеров, при подборе замены смотрят на основные характеристики — сколько вольт и на какие амперы расчитан контроллер. По амперам контролллеры устанавливаются с запасом.
Какие хорошие шоссейные покрышки можно выбрать для Kugoo G2 Pro?
По опыту использования нашими клиентами — хорошо ведут себя на дороге покрышки CST 90/65-6.5 11 дюймов. Также на рынке представлены аналоги по более бюджетным ценам. Еще необходимо понимать, что при установке 11 дюймовой покрышки потребуется немного перенести заднее крыло и грамотно закрепить провод, идущий к заднему фонарю.
Перестал выключаться бортовой компьютер (дисплей) электросамокат Kugoo?

Если речь идет о бортовых компьютерах (дисплеях) TF-100, устанавливаются обычно на Kugoo M4/M5, то при такой проблеме его поведение следующее:

  • Включается, всё работает, но перестал выключаться по кнопке, либо по таймауту.
  • Не спешите менять дисплей целиком, как правило проблема в транзисторе, который можно перепаять и по стоимости ремонт выйдет дешевле нового дисплея.
Почему лучше сделать постоянный полный привод на Dualtron Thunder/Spider?
Ответ достаточно банальный. Не смотря с внушительный размер и стоимость, Dualtron не очень хорошо расчитан на движении на одном мотор колесе. Экономия заряда АКБ в данном случае превращается в большой риск потерять контроллер, который стоит не малых денег. Также не очень удачно продуман механизм включения полного привода — нужно каждый раз нажимать кнопку подключения полного привода, но об это легко можно забыть. Учитывая всё вышесказанное, владельцы Dualtron принимают решение модицифировать свой электросамокат и сделать постоянный полный привод.
Как увеличить максимальную скорость Xiaomi M365?

Есть несколько вариантов, как можно увеличить скорость на электросамокате Xiaomi M365.

Первый вариант — замена мотор колеса на версию Xiaomi M365 Pro. В номинале у обчного M365 — мотор-колесо на 200W. В номинале у версии Pro — 350W. Однако стоит понимать, что будет быстрее разряжаться аккумуляторная батарея и обратной стороной медали более быстрой езды будет снижении её дальности.

Второй вариант — подобрать конфигурацию прошивки. Оставаясь на родном колесе в 250W, повышается его мощность в пике, тем самым увеличивая скорость. Само движение редко позволяет постоянно топить ручку тяги в пол и двигаться на максимальной скорости. Однако максимальная скорость будет выше, а передвижение при средней скорости не будет «высаживать» быстро АКБ, т.к. номинальная мощность 250W. Как отличить реплику (аналог) Xiaomi M365 от оригинала? Актуальный вопрос для человека, который решил подобрать б/у электросамокат Xiaomi M365.

Не смотря на заголовки объявлений по продаже, что продается оригинал, настоятельно рекомендуется убедиться в этом на месте. Основные моменты следующие:

  1. Дисплей. У оригинальной версии.
  2. Фонарь (тормоз). При нажатии светит по периметру фонаря. У неоригинала светит лампочка в центре фонаря.
  3. Наклейки на дэке. На оригинальной версии есть несколько наклеек с серийными номерами на базе (сбоку дэки).
  4. Сварка швов между рулевой стойкой и трубой, идущей в дэку/ У оригинала сварки в этом месте нет, там монолит.
  5. Подключение по приложению.
Почему электросамокат дергается при движении?

Зачастую бывает такой момент, что едешь спокойно на электросамокате и вдруг появляются шумы из мотор-колеса, а движение начинает быть дерганным. Причем сразу кажется, что с чего бы это, вроде в момент ударов не было, еду по ровной поверхности и т.д.

Но в моменте это не означает, что имеет место быть заводской брак. Возможно все удары в прошлом в совокупности дали эффект сейчас. Опять же не стоит сразу думать, что мотор-колесо под замену. Довольно распространенная история — это отслоение датчиков холла, либо потеря контакта силового кабеля, идущего от контроллера к мотор-колесу. Такого рода поломки ремонтируются дешевле, чем полная замена мотор-колеса.

Хочу увеличить емкость аккумулятора в электросамокате, что для этого нужно?

Снова разбираем очень популярный запрос — увеличение емкости АКБ.

Во-первых, необходимо отталкиваться от причин такого желания и от задачи, которую сам себе поставил владелец электротранспорта. Точно ли нужно увеличить дальность или хочется лучшей динамики и чтобы электросамокат бодрее ехал в горку? Если нужна лучшая динамика, то это отдельный вопрос, в данном пункте мы рассмотрим увеличение пробега на одном заряде.

В то же время бывает, что АКБ просто просела и не вывозит свои превычные километры. В этом случае лучше лишний раз не влезать в расчитанные производителем конфигурации и попробовать отбалансировать, либо заменить на новую такую же АКБ.

Если же хочется именно увеличить пробег, то тогда нужно быть готовым к серьезным финансовым затратам.

1. Увеличение емкости заряда единственного аккумулятора.

Устанавливаем АКБ большей емкости (например, в Xiaomi M365 вместо стоковой АКБ 7,8 Ah установить АКБ от Pro версии 12,8 Ah). В случае с Xiaomi больше вкладываться не придется, т.к. форм-фактор позволяет разместиться АКБ большей емкости в дэке.

Если говорим о других производителях, то нужно отдельно вымерять размер посадочного места в дэке и подбирать конфигурацию увеличенного АКБ. Стоимость писать здесь смысла нет, т.к. она постоянно растет, но ориентироваться можно отталкиваясь от стоимости новой родной АКБ для своего самоката + 5-20 тыс. рублей.

2. Установка дополнительной АКБ. В параллель подключаются 2 аккумулятора, что позволяет увеличить пробег даже кратно. Для такой модификации требуется продумать еще несколько аспектов:

  • Место, где будет размещен дополнительный аккумулятор и «кабель-менеджмент» соответственно. Т.е. как протягивать провода, чтобы они смотрелись эстетично и не мешались другим механизмам, т.к. штатные отверстия в рулевой стойке, дэке, крыльях зачастую не предназначены для дополнительной проводки.
  • Сборка кастомной аккумуляторной батареи или же покупка дополнительной новой.

В первом случае есть возможность сделать нужный форм-фактор и емкость, но это будет дороже, чем покупка новой АКБ. Ориентир по стомости аналогичен принципу, описанному в пункте 1.

Табличка с ошибками и что это значит…
Код ошибки Явление ошибки Решение ошибки Часть неисправности
10 Нарушение связи между приборной панелью и платой управления проверьте подключенный кабель приборная панель, панель управления
11 Двигатель А фазный ток ненормальный проверьте панель управления пульт управления
12 Ненормальный ток фазы B двигателя проверьте панель управления пульт управления
13 Ненормальный ток фазы C двигателя проверьте панель управления пульт управления
14 Дроссельная заслонка ненормальная проверьте электрический дроссель, приборную панель и подключенный кабель приборная панель, электрический дроссель
15 Тормозной холл ненормальный проверьте электрическую барку, приборную панель и подключенный кабель приборная панель, электрический тормоз
16 Замена батареи MOS ненормальная проверьте панель управления пульт управления
17 Замена внешней батареи Ненормальная MOS проверьте панель управления пульт управления
18 моторный холл ненормальный проверьте двигатель, плату управления, подключенный кабель плата управления, двигатель
19 Напряжение аккумулятора ненормальное проверьте аккумулятор, плату управления, подключенный кабель плата управления, аккумулятор
20 Напряжение внешнего аккумулятора ненормальное проверьте аккумулятор, плату управления, подключенный кабель плата управления, аккумулятор
21 Сбой связи с батареей проверьте аккумулятор, плату управления, подключенный кабель аккумулятор
22 Ошибка кода батареи заменить батарею аккумулятор
23 Серийный номер батареи по умолчанию заменить батарею аккумулятор
24 Ненормальное тестовое напряжение системы проверьте панель управления плата управления, аккумулятор, внешний аккумулятор
25
26 Ошибка сохранения Flash проверьте панель управления пульт управления
27 Ошибка контрольного кода панель управления изменениями пульт управления
28 Короткое замыкание верхнего моста драйвера MOS пульт управления
29 Короткое замыкание в нижнем мосту MOS привода двигателя пульт управления
30
31 Ошибка пропуска программы проверьте панель управления пульт управления
32
33
34
35 Устройство имеет серийный номер по умолчанию панель управления изменениями пульт управления
36
37
38
39 Датчик температуры аккумуляторной батареи ненормальный заменить батарею аккумулятор
40 Ненормальная температура платы управления проверьте панель управления плата управления, аккумулятор
41 Ненормальная температура внешней батареи заменить внешнюю батарею внешний аккумулятор
42 Ошибка связи с внешней батареей проверьте внешний аккумулятор, плату управления, подключенный кабель плата управления, внешний аккумулятор
43 Ошибка кода внешней батареи заменить внешнюю батарею внешний аккумулятор
44 Внешний имеет серийный номер по умолчанию заменить внешнюю батарею внешний аккумулятор
45 Внутренний BMS глубокий разряд батареи
46 Внешний BMS глубокий разряд батареи
47 Внутренняя BMS ???
48 Внешняя BMS ???
49 Несоответствие внутренней версии прошивки BMS прошить BMS с помощью Ninebot Flasher / py9b
50 Несоответствие версии прошивки внешней BMS прошить BMS с помощью Ninebot Flasher / py9b
Электросамокат не включается после зимы, что делать?

Самый очевидный ответ — идти в сервис. Ни в коем случае самостоятельно не нужно вскрывать электросамокат и как-то пытаться его реанимировать (если конечно у вас нет соответствующих навыков).

Из достаточно распространенных причин «не включения» электротранспорта после хранения:

Глубокий разряд АКБ. В электросамокатах установлены литий-ионные элементы аккумулятора, которые требуют периодической подзарядки если на самокате никто не ездеет. Если АКБ теряет заряд до определенного уровня, то BMS-плата уходит в защиту и не позволяет ни заряжать АКБ, ни включать электросамокат.

Еще одним поводом быстро уйти в защиту может стать расбалансированная батарея. Что это значит — а это значит, что создается большой разброс по вольтажу между ячейками АКБ, что в свою очередь приводит к «высаживанию» элемента. Если по простому, то командной работы между ячейками в АКБ уже не получается и чтобы не перенапрягать еще «живые» элементы, BMS-плата снова включает функцию защиты.

Попадание жидкости в электронику. Также встречаются ситуации, когда с АКБ в целом всё нормально (опять же исключается эта проблема по итогам диагностики АКБ), но электросамокат не включается. Далее начинается проверка по цепочке — состояние контроллера, дисплея, проводки, гнзда зарядного устройства.

Если влага попала на соединительные провода и они поплавились, то ремонт достаточно незатейлив — замена сгоревших соединительных проводов.

В остальных случаях высока вероятность замены какого-то из компонентов — контроллера, гнезда зарядного устройства или дисплея.

Опять же, перечень выше больше для самокатов Xiaomi, Ninebot, если же на электросамокате установлено дополнительное оборудование, то постановка диагноза осложняется.